Модель по фото при помощи поверхностного моделирования

Здравствуйте, друзья!
Решила немного отступить от своей привычки записывать видеоуроки и написать урок текстом, давно уже так не делала.
Так вот, мне недавно подписчик прислал фото детальки, которая скорей всего сломалась и нужно ее смоделировать, чтобы распечатать на 3D принтере)
Сложность моделирования, как вы догадываетесь, заключается в верхней части детали.
Сейчас я опишу один из способов, как можно сделать такие зубья.
Сразу скажу, что моделировать буду не реальную деталь - размеры на глазок, никаких расчетов на прочность я не делала). Только основные принципы. Задача - сделать копию сломанной детали. И тот, у кого есть физическая деталь легко сможет смоделировать то, что нужно, сняв измерения.
Привычными для нас инструментами создания твердотельных моделей такой контур построить довольно сложно, да и ни к чему. Ведь есть инструменты каркасного и поверхностного моделирования, которые справятся с этой задачей "на отлично"!
Приступим.
1 Создание базового эскиза.
Внимание! Построение буду выполнять с использованием вспомогательных линий, т.к. так удобнее и быстрее. Но! Вы должны помнить, что некоторые ограничения будут "привязаны" к вспомогательным и стоит их удалить, эскиз снова станет недоопределенным.
 
 
 
 
 
2 Создаем вспомогательную плоскость на расстоянии, равном высоте зубца.
 
 
 
 
 
3 В этой плоскости создадим отрезок от середины одной дуги до середины другой. Это необязательно может быть отрезок, также можно создать два отрезка под углом! Я упростила.
 
 
 
 
 
4 Создаем две линейчатые поверхности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 Теперь замыкаем наш зубчик поверхностями по сети кривых. Или линейчатой поверхностью.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6 Почти все готово!
Сшиваем поверхности с образованием твердого тела.
 
 
 
 
 
7 Создаем скругление верхнего ребра с переменным радиусом.
 
 
 
 
 
8 Массив по концентрической сетке.
 
 
 
 
 
9 Добавляем материал операцией выдавливания.
 
 
 
 
 
10 Цвет детали унаследовался от поверхностей, его можно изменить, переключившись на структурное представление дерева.
 
 
 
 
 
В завершении можно добавить скругления.
 
 
 
 
 
В целом, совсем несложно, согласны?
При условии, что вы хорошо знаете функционал программы и столкнувшись с какой-либо задачей перебираете в голове способы реализации задуманного. И чем больше вы знаете, тем быстрее сможете найти решение.
Если хотите прокачать свои навыки работы в программе Компас 3D, то советую пройти курс Компас 3D в двух частях, во второй части есть раздел, посвященный каркасному и поверхностному моделированию. Ознакомиться с содержанием курсов можно здесь
Спасибо за внимание!